На минувшем заседании Межведомственной комиссии по отбору государственных услуг для оказания через государственную корпорацию «Правительство для граждан» принято решение оптимизировать государственные услуги по линии Комитета государственных доходов. До конца этого года предпринимателям станет значительно легче получать лицензии на хранение, а также оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции.

Если сегодня для того, чтобы получить лицензию, предпринимателям необходимо предоставить пакет из четырех документов, то в будущем достаточно будет заполнить форму сведений на портале электронного правительства. Все необходимые данные госорган получит автоматически из соответствующих информационных систем. Нужно только оплатить госпошлину и подписать заявление своей ЭЦП. Помимо этого будут значительно сокращены сроки получения лицензии. С 15-ти до одного рабочего дня. Кроме того, с пятнадцати до десяти рабочих дней сократится срок выдачи лицензий на производство этилового спирта и табачных изделий.

Сервис «Услуги без справок» запущен на портале электронного правительства по поручению заместителя премьер-министра РК Аскара Жумагалиева. Теперь казахстанцам больше не нужно предоставлять в госорганы адресные справки, справки о зарегистрированных правах на недвижимость и об отсутствии/наличии недвижимости в бумажном формате. Необходимые сведения государственные органы будут запрашивать самостоятельно через портал электронного правительства.

Новый пилотный проект позволяет получать три вида информационных справок по согласию услугополучателя через SMS-сообщение третьим лицам. «За период с 25 января по 5 февраля этого года через ЦОНы было выдано более 312 тысяч электронных справок. Согласно оперативному опросу – 45% из них граждане получили для предоставления в коммунальные службы или образовательные учреждения», - рассказал Аблайхан Оспанов, председатель госкорпорации «Правительство для граждан».

Запущенный «Правительством для граждан» пилотный проект, в рамках которого услуги по регистрации рождения ребенка, оформлению пособий и поставке на очередь в детский сад можно получить посредством SMS-сообщений станет еще шире.

На сегодняшний день заявления по регистрации ребенка поступают автоматически, благодаря интеграции информационных систем государственных органов. Сразу после рождения младенца родителям приходит SMS-сообщение, где предлагается получить государственную услугу по регистрации рождения. Таким образом, граждане могут получить свидетельство о рождении, указать номер счета для получения пособий по рождению и встать на очередь в детский сад, не посещая фронт-офисы госкорпорации «Правительство для граждан».

Теперь можно покупать красивые номера на авто не только с симметричными цифровыми обозначениями, но и с буквенными комбинациями.

С 15 января такую услугу запустила госкорпорация «Правительство для граждан» совместно с Министерством внутренних дел.

Казахстанские водители получили возможность бронировать и приобретать симметричные номерные знаки через фронт-офисы госкорпорации. Для этого необходимо обратиться в спецЦОН, оформить заявку и оплатить госпошлину.

С 2014 года автовладельцы имели возможность покупать так называемые «зеркальные» номера с характерным цифровым обозначением. Теперь же разработан функционал, чтобы любой желающий мог выбрать для себя нужную комбинацию цифр или букв и стать счастливым обладателем желаемых номерных знаков на платной основе.

Сегодня в Астане заместитель премьер-министра РК Аскар Жумагалиев вместе с министром информации и коммуникаций ДауреномАбаевым, председателем комитета миграционной службы Муратом Кабденовым и начальником ДВД г. Астана Маратом Кожаевымофициально открыли миграционный ЦОН.В этот же день, ранее, дан старт работе цифровогоЦОНа по адресу Сауран, 7.

В столичном центре миграционных услуг, запущенном в пилотном режиме в декабре 2017 года, иностранные граждане получаютгосуслуги. Их здесь оказывают операторы «Правительства для граждан» вместе с сотрудниками миграционной полиции, с применением стандартов центров обслуживания населения: электронной очереди, значительного количества рабочих мест и специалистов по приему заявлений, удобному графику работы.

В департаменте ЦОН по Западно-Казахстанской области прошел антикоррупционный семинар с участием представителей  департамента Национального бюро по противодействию коррупции и департамента Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции.

В ходе семинара заместитель директора департамента ЦОН Нургиса Камашев в своем выступлений сказал: «Государственная корпорация «Правительство для граждан» является единым провайдером государственных услуг в стране, который ежедневно взаимодействует с гражданами. Это обязывает наших сотрудников не только к четкому исполнению своих должностных инструкций, но и к поддержанию положительного имиджа государства. Эффективное противодействие коррупции невозможно без активного участия всего общества».   

 Также старший офицер департамента Национального бюро по противодействию коррупции  Нургуль Камешева напомнила присутствующим о том, что функционирует «Антикоррупционный call-центр» основная задача которого является бесплатная консультационная поддержка граждан по вопросам противодействия коррупции и регистрация сообщений о коррупционных проявлениях. Позвонив по номеру 1424, любой гражданин может сообщить о коррупции.

 

Пресс-служба некоммерческого

 акционерного общества

 «Государственная корпорация

 «Правительство для граждан»