С развитием сферы электронных государственных закупок увеличилась прозрачность проводимых закупок. На сегодняшний день каждый потенциальный поставщик, участвующий в закупке, имеет право ознакомиться с документацией своего конкурента и со всеми решениями конкурсной комиссии. Соответственно, не всех удовлетворяет принятые конкурсной комиссией решения, что в свою очередь порождает увеличение количества жалоб в уполномоченный орган и суд.

Основное количество жалоб связано с неправомерным допуском потенциальных поставщиков или неприменением к заявкам потенциальных поставщиков критериев влияющих на ценовое предложением и следовательно на определение победителя.

Вместе с тем, не снижается количество жалоб связанных с исполнением договорных обязательств, как со стороны поставщиков, так и со стороны заказчиков.

Одной из причин возникновение жалоб, связано с невнимательностью заказчиков и поставщиков, определенных победителем по проведенным закупкам.

1

Регистрационный учет лица, занимающегося частной практикой

www.egov.kz

2

Регистрация налогоплательщиков

www.egov.kz

3

Регистрационный учет плательщиков налога на добавленную стоимость

www.cabinet.salyk.kz

4

Регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика

www.cabinet.salyk.kz

www.egov.kz

5

Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута

www.cabinet.salyk.kz

6

Выдача лицензии на производство табачных изделий

www.elicenze.kz

7

Выдача лицензии на производство этилового спирта

www.elicenze.kz

8

Выдача лицензии на производство алкогольной продукции

www.elicenze.kz

9

Выдача лицензии на хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства

www.elicenze.kz

10

Выдача лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства

www.elicenze.kz

11

Представление сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов

www.cabinet.salyk.kz

www.egov.kz

12

Подтверждение резидентства Республики Казахстан

www.cabinet.salyk.kz

www.egov.kz

13

Выдача учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию (за исключением виноматериала и пива)

www.cabinet.salyk.kz

14

Выдача акцизных марок на табачные изделия

www.cabinet.salyk.kz

15

Приостановление (продление, возобновление) представления налоговой отчетности

www.cabinet.salyk.kz

www.egov.kz

16

Прием налоговой отчетности

www.cabinet.salyk.kz

17

Отзыв налоговой отчетности

www.cabinet.salyk.kz

18

Проведение зачетов и возвратов налогов, платежей в бюджет, пени, штрафов

www.cabinet.salyk.kz

www.egov.kz

19

Возврат налога на добавленную стоимость из бюджета

www.cabinet.salyk.kz

20

Изменение сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат

www.egov.kz

21

Прием налоговых форм при экспорте (импорте) товаров в Евразийском экономическом союзе»

www.cabinet.salyk.kz

22

Проведение квалификационного экзамена лиц, претендующих на право осуществлять деятельность администратора (временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих)

www.egov.kz

23

Выдача выписок из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом, а также по социальным платежам

www.cabinet.salyk.kz

www.egov.kz

24

Включение в реестр уполномоченных экономических операторов

www.elicenze.kz

25

Включение в реестр таможенных представителей

www.elicenze.kz

26

Включение в реестр таможенных перевозчиков

www.elicenze.kz

27

Таможенная очистка товаров

Астана 1

28

Включение в реестр владельцев складов временного хранения

www.elicenze.kz

29

Включение в реестр владельцев таможенных складов

www.elicenze.kz

30

Включение в реестр владельцев свободных складов

www.elicenze.kz

31

Включение в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли

www.elicenze.kz

Департамент Комитета технического регулирования и метрологии по Западно-Казахстанской области  совместно с местной полицейской службой в рамках проведения республиканской акции «Безопасный школьный автобус» провели круглый стол по разъяснению Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2018).На мероприятии приняли участие представители местной полиции, отдела образования, директора школ города Уральска. Целью встречи стало разъяснение норм и правил обеспечения безопасности перевозок детей в возрасте от 6 до 16 лет.

Автобус, предназначенный для перевозки учащихся, согласно технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»ТР ТС 018/2011спереди и сзади автобуса должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей».

Накопительной пенсионной системе Казахстана – 20 лет. За эти годы наша страна прошла огромный путь развития, как в социально-демографическом, так и в экономическом плане, преодолевая немалые трудности и бросая вызов все новым  веяниям времени. Вместе с этим и казахстанкая пенсионная система перетерпела существенные изменения, модернизируясь и совершенствуясь под новые реалии жизни. Сделать небольшой экскурс по страницам истории казахстанской пенсионки и узнать о перспективах ее развития нам помог директор Западно-Казахстанского областного филиала Ихсанов Кайрат Ибрагимович.

Вопрос о необходимости совершенствования советской пенсионной модели встал на заре независимости. После развала Союза из-за экономических сложностей молодого государства существовавшая в советское время солидарная пенсионная система оказалась несостоятельной. Казахстан начал изучать мировой опыт в поисках идеальной для себя модели. Наиболее оптимальным оказалась чилийская модель, котораяв 80-х годах была признана одной из лучших в мире. По примеру Чили и согласно рекомендациям Всемирного Банка, пенсионные реформы были проведены в целом ряде стран Латинской Америки, Восточной Европы и СНГ. Казахстанская модель переняла ее главный принцип – обязательные ежемесячные пенсионные взносы работников в накопительный пенсионный фонд в размере, установленном как процент от дохода, аккумулируемых на индивидуальных пенсионных счетах с капитализируемым инвестиционным доходом.  После многочисленных общественных обсуждений, 20 июня 1997 года был принят Закон «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан». 

Как накопить  пенсию на безбедную старость?  Сколько  средств на  моем пенсионном счете?  Какова инвестиционная доходность   пенсионных  активов? Пожалуй, эти вопросы волнуют всех, кто делает отчисления в пенсионный фонд.   Теперь у казахстанцев  появилась уникальная возможность узнать ответы на эти вопросы из первых уст. 20 июня во всех региональных филиалах Единого накопительного пенсионного фонда пройдет  День открытых дверей, посвященный теме «Пенсионные взносы. Способы информирования о состоянии индивидуального пенсионного счета». Накануне этого мероприятия мы обратились  к директору ---------------  филиала ЕНПФ  (Ф.И.О) , чтобы получить ответы на интересующие  наших читателей вопросы.

Проблема самозанятых возникла не сегодня. Она назревала годами, но особенно актуальнойв СМИ стала после критики главы государства. Выступая на расширенном заседании правительства, президент отметил, что в Казахстане пришлось отложить внедрение обязательного социально-медицинского страхования. Основной причиной этого стала проблема вовлечения так называемого само занятого населения и неформально занятого населения."Они не платят налогов, не участвуют в накопительной пенсионной системе, короче говоря, находятся в тени. Я неоднократно на протяжении как минимум пяти лет говорю об этом. Давал конкретные поручения. Однако ими никто предметно не занимается», - прозвучало в выступлении президента.

1.     Как часто вкладчику (получателю) можно получать информацию о состоянии ИПС?

ЕНПФ обязан предоставлять вкладчику (получателю) информацию о состоянии его пенсионных накоплений не реже одного раза в год, а также по его запросу на любую запрашиваемую дату без взимания платы и обеспечивать электронный и иные способы доступа к информации о его пенсионных накоплениях.

Информация о состоянии пенсионных накоплений предоставляется вкладчику (получателю) в соответствии с выбранным вкладчиком (получателем) способом информирования. В случае выбора способа получения информации:

- при личном обращении в офис ЕНПФ или посредством Интернет связи количество обращений вкладчиков (получателей) неограниченно;

- по электронной почте на адрес, указанный в реквизитах заявления на открытие ИПС, или дополнительного соглашения об изменении/определении способа информирования, информация направляется в зависимости от выбранного графика (ежемесячно, ежеквартально, раз в полугодие, ежегодно);

- посредством почтовой связи – один раз в год;

- интеренет-информирование – в режиме онлайн. Выбрав этот вид информирования, можно получать выписку с индивидуального пенсионного счета не только через личный кабинет на сайте enpf.kz, но и через мобильное приложение ENPF для смартфонов и планшетов. Также получить информацию о состоянии индивидуального пенсионного счета можно на сайте электронного правительства в разделе «Социальное обеспечение» – «Выписка с пенсионного счета в ЕНПФ», при наличии регистрации на портале электронного правительства РК (www.egov.kz) и электронной цифровой подписи (ЭЦП).